Сайт учителя биологии Шмыковой И.А.

Воскресенье, 05.05.2024, 23:21

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | биология 11 класс | Регистрация | Вход

Уроки биологии 11 класс линия Пасечника В.В. (1 час в неделю, всего 34 часа)

История эволюционных идей - 4 часа:

Урок 1. Эволюционные идеи античности и средневековья. Д/З: §52 с.186-187, конспект, сообщение о К.Линнее. (Становление знаний об эволюции К)

Урок 2. Эволюционная теория Ж.-Б. Ламарка.  Входной контроль. Д/З: §52 с.187-189, конспект, сообщение о Ламарке.(История эволюционных идей П)

Урок 3. Предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина.  Д/З: §52 с.189-190, конспект, сообщение о Ч.Дарвине.

Урок 4. Основные положения эволюционной теории Ч.Дарвина. (Эволюционное учение Дарвина И) Д/З: §52 с.190-195, конспект, вопросы с.195

Современное эволюционное учение - 10 часов:

Урок 5. Вид и его критерии.  Д/З: §53 вопросы с.198.

Урок 6. Практическая работа №1 "Описание особей вида по морфологическому критерию". Д/З: отчет по работе.

Урок 7. Популяция как элементарная эволюционная единица. Генофонд популяции.  Д/З: §54-56 вопросы с.200, 202 и 205.(популяция - единица вида П) (Популяция П)

Урок 8. Борьба за существование и ее формы. Л/Р №1 "Изучение приспособленности организмов к среде обитания" (на примере местных видов).  Д/З: §57 вопросы с.207, отчет по Л/Р (Борьба за существование П) (Борьба за существование К)

Урок 9. Естественный отбор и его формы.  Д/З: §58 вопросы с.214. (Адаптация П  К) (Приспособленность К)

Урок 10. Изолирующие механизмы. Видообразование. Л/Р №2 "Выявление изменчивости у одного вида".  Д/З: §59-60 вопросы с.217 и 222. (Видообразование П) (Видообразование К)

Урок 11. Макроэволюция и филогенез.  Д/З: §61 вопросы с.227. (Движущие силы эволюции К)

Урок 12. Главные направления эволюционного процесса.  Д/З: §63 вопросы с.236. (Направления эволюции П1  П2)

Урок 13. Синтетическая теория эволюции. Д/З: конспект. (Синтетическая теория П) (Прогресс и регресс П   К   филворд)

Урок 14. Зачет по темам "История эволюционных идей" и "Современное эволюционное учение". (Закономерности эволюции П1   П2   П3   П4   тест) (Значение теории эволюции - тест)

Происхождение жизни на Земле - 4 часа:

Уроки 15-16. Гипотезы происхождения жизни. Л/Р №3 "Анализ и оценка разных гипотез происхождения жизни" (работа в группе).  Д/З: §89 и 90 вопросы с.348 и 350, отчет по л/р (Гипотезы происхождения жизни П)

Урок 17. Этапы развития жизни на Земле: химическая, предбиологическая и биологическая эволюция.  Д/З: §91 вопросы с.356. (Работы Опарина П   К)

Урок 18. Экскурсия №1 "Многообразие видов. Сезонные изменения в природе (окресности школы)". Д/З: отчет по экскурсии.

Происхождение человека - 4 ч:

Урок 19. Гипотезы происхождения человека. Л/Р №4 "Анализ и оценка разных гипотез происхождения человека" (работа в группе).  Д/З: §72, вопросы с.284, конспект, отчет по л/р.

Урок 20. Положение человека в системе животного мира  Д/З:  §69 вопросы с.270 (Доказательства происхождения человека П1  П2  П3  К)    
 

Урок 21. Основные этапы эволюции человека.  Движущие силы антропогенеза.  Д/З:  §70 и 71, вопросы стр. 276 и 280  (Происхождение человека П  К) (Этапы антропогенеза П1  П2  П3  тест)

 

Урок 22. Происхождение человеческих рас.   Д/З: § 73, вопросы с.289. (Расы человека П1  П2  К)

Экологические факторы - 3 ч:
 

Урок 23. Что изучаетэкология?.Среда обитания. Экологические факторы.  Д/З:  §74 и 75, вопросы с.294 и 29 (Среды жизни и экологические факторы П  К)
 

Уроки 24-25. Основные типы экологических взаимодействий.  Д/З: §77 и 78, вопросы стр.308 и 311. (Типы взаимодействий организмов П  К)

Структура экосистем - 6 часов:
 

Урок 26. Основные экологические характеристики популяции. Динамика популяции.   Д/З:  §79 и 80, вопр. стр.314-315 и 317. (Популяция - экологическая система К)

Урок 27. Экосистемы. Экскурсия №2 "Естественные и искусственные экосистемы".  Д/З: §81 вопросы с.323, отчет по экскурсии. (Агроценоз П)  (Сообщество, биогеоценоз, экосистема К)
 

Урок 28. Структура сообщества. Взаимосвязь организмов в сообществе.  Д/З:  §82-83, вопросы стр.327 и 328.
 

Урок 29. Пищевые цепи. Экологические пирамиды. Л/р №5 "Составление цепей питания".  Д/З:  §84-85, вопросы стр.331 и 334. (Пищевые цепи, экологические пирамиды П1  П2  К)
 

Урок 30. Экологическая сукцессия.  Л/р №6 "Исследование изменения в экосистемах на биологических моделях" (аквариум)".  Д/З:  §86, вопросы с.337, отчет по л/р (Замор в водоемах - задание)
 

Урок 31. Практическая работа №2 "Решение экологических задач". 

Биосфера и человек - 3 часа:

Урок 32. Итоговый контроль за курс 11 класса.

Урок 33. Учение В.И.Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере.  Д/З: §92 вопросы с.360. (Задание) (Ноосфера П) (Роль организмов-задание)

Урок 34. Антропогенное воздействие на биосферу. Л/Р №7 "Выявление антропогенных изменений в экосистемах Ставропольского края". 

 


 


 



 

 

 


 



 

 


 

 



 

 

 



 

 



 


 

Поиск

Форма входа

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 80

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0