Сайт учителя биологии Шмыковой И.А.

Воскресенье, 05.05.2024, 17:13

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | биология 7 класс | Регистрация | Вход

Ввведение. Общие сведения о животном мире - 2 часа

Урок 1. История развития зоологии. Д/З: §1, вопр. на стр.7 (наука зоология К, история зоологии П, история зоологии К)

Урок 2. Современная зоология.  Д/З: §2, вопр. на стр.9 (систематика животных К1, систематика животных К2)

 Многообразие животных - 34 часа.

Простейшие - 2 часа:

Урок 3. Корненожки. Радиолярии. Споровики. Солнечники.  Д/З: §3, вопр. на стр.15, сообщения - "Дизентерийная амеба" и "Малярийный плазмодий" (корненожки П, корненожки К)

Урок 4. Жгутиконосцы и Инфузории.  Д/З: §4, вопр. на стр.19, сообщения - "Паразитические жгутиконосцы", "Значение простейших". (Жгутиковые К)

(Простейшие К) (Многообразие простейших К1 и К2)

Многоклеточные беспозвоночные животные - 16 часов.

Урок 5. Тип Губки.  Д/З: §5, вопр. на стр.25, сообщения - "Многообразие губок" и "Значение губок"

Урок 6. Тип кишечнополостные.  Д/З: §6, вопр. на стр.31, сообщения - "Многообразие кишечнополостных" и "Значение кишечнополостных". (Гидра П1  П2) (Медузы К)  (Полипы К)

Урок 7. Тип Плоские черви.  Д/З: §7, вопр. на стр.35,  сообщение "Значение плоских червей" (Плоские черви П)  (Плоские черви К)

Урок 8. Тип Круглые черви.  Д/З: §8, вопр. на стр.37, сообщение - "Аскаридоз и его профилактика" (Круглые черви П)  (Круглые черви К)

Урок 9.  Тип Кольчатые черви. Класс Полихеты.  Д/З: §9, вопр. на стр.40, сообщение - "Многообразие и значнение полихет"

Урок 10. Классы Олигохеты и Пиявки. Л/Р №1 "Знакомство с многообразием кольчатых червей".  Д/З: §10, вопр. на стр.44, сообщение - "Гирудотерапия" (Малощетинковые К)

Урок 11. Тип Моллюски.  Д/З: §11, вопр. на стр.48 (Моллюски К1)  (Моллюски К2)

Урок 12. Классы моллюсков.  Д/З: §12, вопр. на стр.52, сообщения - "Значение моллюсков", "Приматы моря"(Двустворчатые К1)  (Двустворчатые К2)  (Головоногие П)  (Головоногие К)

Урок 13. Тип Иглокожие.  Д/З: §13, вопр. на стр.56

Урок 14. Тип Членистоногие. Классы Ракообразные и Паукообразные. Л/Р №2: "Знакомство с многообразием ракообразных".  Д/З: §14, вопр. на стр.62, сообщения - "Клещи-паразиты", "Значение паукообразных", "Значение ракообразных" (Ракообразные П) (Паукообразные П)  (Паукообразные К)

Урок 15. Класс Насекомые - общая характеристика.  Д/З: §15, вопр. на стр.65 (Внешнее строение насекомых П1) (Внешнее строение насекомых П2) (Насекомые И) (Насекомые К)

Урок 16. Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки.  Д/З: §16, вопр. на стр.70 (Прямокрылые К) (СТрекозы К)

Урок 17. Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы.  Д/З: §17, вопр. на стр.77 (Клопы К)  (Неполное превращение К)  (Жуки К)

Урок 18. Отряды насекомых: Равнокрылые, Двукрылые, Бабочки, Блохи.  Д/З: §18, вопр. на стр.84 (Двукрылые К) (Бабочкм К) (Полное превращение К)

Урок 19. Отряд Перепончатокрылые.  Д/З: §19, вопр. на стр.91, сообщение - "Значение насекомых", подготовиться к  обобщающему уроку по теме "Беспозвоночные животные"(Перепончатокрылые К)  (Общественные насекомые К)

Урок 20. Контрольно-обобщающий урок по теме "Беспозвоночные животные" (Насекомые-вредители К) (Насекомые-паразиты К)

Позвоночные животные - 16 часов:

Урок 21. Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. Д/З: §20, вопр. на стр.96 (Хордовые. Бесчерепные К)    (Ланцетник К)

Урок 22. Классы Рыб - общая характеристика. Л/Р №4 "Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб". Д/З: §21, вопр. на стр.102(Характеристика позвоночных К) (Внешнее строение рыб К) (Строение рыб К)

Урок 23.  Класс Хрящевые рыбы.  Д/З: §22, вопр. на стр.106, сообщения о хрящевых рыбах (Размножение рыб П)

Урок 24. Класс Костные рыбы и их многообразие.  Д/З: §23, вопр. на стр.115, сообщения об отрядах рыб (Систематика рыб К)

Урок 25. Класс Земноводные или Амфибии.  Д/З: §24, вопр. на стр.121, сообщения о земноводных (Характеристика амфибий К) (Внутреннее строение лягушки К)

Урок 26. Класс Пресмыкающие или Рептилии. Отряд Чешуйчатые.  Д/З: §25, вопр. на стр.128, сообщения о змеях и ящерицах (Характеристика рептилий К) (Внешнее строение и скелет К) (Внутреннее строение рептилий К)

Урок 27. Рептилии. Отряды Черепахи и Крокодилы.  Д/З: §26, вопр. на стр.133 (Многообразаие рептилий К)

Урок 28. Класс Птицы - общая характеристика. Л/Р №5 "Изучение внешнего строения птиц".  Отряд Пингвины. Д/З: §27, вопр. на стр.138, сообщения - "Археоптерикс", "Пингвины" (Характеристика и внешнее строение птиц К) (Разиножение и развитие птиц К)

Урок 29. Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные.  Д/З: §28, вопр. на стр.145 (Внешнее строение птиц К)

Урок 30. Отряды птиц: Куриные, Дневные хищники и Совы.  Д/З: §29, вопр. на стр.151 (Многообразие птиц К)

Урок 31. Отряды птиц: Воробьинообразные и Голенастные.  Экскурсия №1: "Изучение многообразия птиц". Д/З: §30, вопр. на стр.156 (Опорно-двигательная система птиц К)

Урок 32. Класс Млекопитающие или Звери. (Млекопитающие И) Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные и Рукокрылые.  Д/З: §31, вопр. на стр.163(Млекопитающие К) (ОДС и НС зверей К)

Урок 33. Отряды млекопитающих: Грызуны и Зайцеобразные.  Д/З: §32, вопр. на стр.170

Урок 34. Отряды млекопитающих: Ластоногие, Китообразные, Хоботные и Хищные.  (Отряды зверей И) Д/З: §33, вопр. на стр.177(Отряды зверей К)

Урок 35. Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные, Приматы.  (Жизненный цикл и значение зверей И) Д/З: §34 и 35, вопр. на стр.183 и 187, повторить тип Хордовые.(Жизненный цикл и значение К)

Урок 36. Контрольно-обобщающий урок по теме "Бесчерепные и Позвоночные".

Эволюция строения и функций органов и их систем - 14 часов.

Урок 37. Покровы тела. Л/Р №6 "Изучение особенностей различных покровов".  Д/З: §36, вопр. на стр.193

Уроки 38-39. Опорно-двигательная система.  Д/З: §37, вопр. на стр.199

Урок 40. Способы передвижения. Полости тела.  Д/З: §38, вопр. на стр.203

Урок 41. Органы дыхания и газообмен.  Д/З: §39, вопр. на стр.208

Урок 42-43. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. Д/З: §40, вопр. на стр.214

Урок 44. Кровеносная система. Кровь. Д/З: §41, вопр. на стр.219

Урок 45. Органы выделения.  Д/З: §42, вопр. на стр.223

Уроки 46-47. Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Д/З: §43, вопр. на стр.229

Урок 48. Органы чувств. Регуляция деятельности организма. Д/З: §44, вопр. на стр.235

Урок 49. Продление родов. Органы размножения. Д/З: §45, вопр. на стр.238 (Эволюция систем органов животных К)

Урок 50. Контрольно-обобщающий урок по теме "Эволюция строения и функций систем органов"

Индивидуальное развитие животных - 3 часа.

Урок 51. Способы размножения животных. Оплодотворение.  Д/З: §46, вопр. на стр.242

Урок 52. Развитие животныхь с превращением и без превращения. Л/Р №7 "Изучение стадий развития животных и определение их возраста".  Д/З: §47, вопр. на стр.246 (Полное превращение насекомых К) (Неполное превращение насекомых К)

Урок 53. Периодизация и продолжительность жизни животных.  Д/З: §48, вопр. на стр.248

Развитие животного мира на Земле - 3 часа

Урок 54. Доказательства эволюции животных.  Д/З: §49, вопр. на стр.256 (Доказательства эволюции К) (Эволюция животных П)

Урок 55. Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции.  Д/З: §51, вопр. на стр.261,  §51, вопр. на стр.261 (Многообразие животных К)

Урок 56.  Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных. Д/З: §52, вопр. на стр.266

Биогеоценозы - 6 часов

Урок 57. Естественные и искусственные биоценозы.  Д/З: §53, вопр. на стр.272 (Биоценоз К) (Разнообразие биоценозов К) (Агроценозы К)

Урок 58. Факторы среды и их влияние на биоценозы.  Д/З: §54, вопр. на стр.274 (Экологические факторы К)

Урок 59. Цепи питания. Поток энергии.  Д/З: §55, вопр. на стр.277 (Животные в сообществах П1  П2)

Урок 60. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.  Экскурсия №2 "Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза (микрорайон школы)".  Д/З: §56, вопр. на стр.282

Урок 61. Экскурсия №3 "Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных"".  Д/З: отчет по экскурсии, повторить §56

Урок 62. Обобщение по темам "Развитие животного мира" и "Биогеоценозы".

Животный мир и хозяйственная деятельность человека - 5 часов.

Урок 63. Воздействие человека и его деятельности на животных.  Д/З: §57, вопр. на стр.286

Урок 64.  Одомашнивание животных. (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5706cb3-a98c-478f-9f07-f6fa48ea9079/193.swf ) Экскурсия №4 "Посещение выставки сельскохозяйственных или домашних животных".  Д/З: §58, вопр. на стр.290, отчет по экскурсии

Урок 65.  Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.  Д/З: §59, вопр. на стр.292

Урок 66. Охрана и рациональное использование животного мира.  (Охрана животных И) (Сохранение животных И) Д/З: §60, вопр. на стр.295, сообщения о заповедниках России.(Охрана животных К)

Урок 67. Подготовка к итоговому тестированию

Урок 68. Итоговое тестирование

Уроки 69-70. Повторение. Летние задания.


 


Поиск

Форма входа

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 80

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0