Ввведение. Общие сведения о животном мире - 2 часа
Урок 1. История развития зоологии. Д/З: §1, вопр. на стр.7 (наука зоология К, история зоологии П, история зоологии К)
Урок 2. Современная зоология.
Д/З: §2, вопр. на стр.9 (систематика животных К1, систематика животных К2)
Многообразие животных - 34 часа.
Простейшие - 2 часа:
Урок 3. Корненожки. Радиолярии. Споровики. Солнечники.
Д/З: §3, вопр. на стр.15, сообщения - "Дизентерийная амеба" и "Малярийный плазмодий" (корненожки П, корненожки К)
Урок 4. Жгутиконосцы и Инфузории.
Д/З: §4, вопр. на стр.19, сообщения - "Паразитические жгутиконосцы", "Значение простейших". (Жгутиковые К)
(Простейшие К) (Многообразие простейших К1 и К2)
Многоклеточные беспозвоночные животные - 16 часов.
Урок 5. Тип Губки.
Д/З: §5, вопр. на стр.25, сообщения - "Многообразие губок" и "Значение губок"
Урок 6. Тип кишечнополостные. Д/З: §6, вопр. на стр.31, сообщения - "Многообразие кишечнополостных" и "Значение кишечнополостных". (Гидра П1 П2) (Медузы К) (Полипы К)
Урок 7. Тип Плоские черви.
Д/З: §7, вопр. на стр.35, сообщение "Значение плоских червей" (Плоские черви П) (Плоские черви К)
Урок 8. Тип Круглые черви.
Д/З: §8, вопр. на стр.37, сообщение - "Аскаридоз и его профилактика" (Круглые черви П) (Круглые черви К)
Урок 9. Тип Кольчатые черви. Класс Полихеты.
Д/З: §9, вопр. на стр.40, сообщение - "Многообразие и значнение полихет"
Урок 10. Классы Олигохеты и Пиявки. Л/Р №1 "Знакомство с многообразием кольчатых червей".
Д/З: §10, вопр. на стр.44, сообщение - "Гирудотерапия" (Малощетинковые К)
Урок 11. Тип Моллюски.
Д/З: §11, вопр. на стр.48 (Моллюски К1) (Моллюски К2)
Урок 12. Классы моллюсков.
Д/З: §12, вопр. на стр.52, сообщения - "Значение моллюсков", "Приматы моря"(Двустворчатые К1) (Двустворчатые К2) (Головоногие П) (Головоногие К)
Урок 13. Тип Иглокожие.
Д/З: §13, вопр. на стр.56
Урок 14. Тип Членистоногие. Классы Ракообразные и Паукообразные. Л/Р №2: "Знакомство с многообразием ракообразных".
Д/З: §14, вопр. на стр.62, сообщения - "Клещи-паразиты", "Значение паукообразных", "Значение ракообразных" (Ракообразные П) (Паукообразные П) (Паукообразные К)
Урок 15. Класс Насекомые - общая характеристика.
Д/З: §15, вопр. на стр.65 (Внешнее строение насекомых П1) (Внешнее строение насекомых П2) (Насекомые И) (Насекомые К)
Урок 16. Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки.
Д/З: §16, вопр. на стр.70 (Прямокрылые К) (СТрекозы К)
Урок 17. Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы.
Д/З: §17, вопр. на стр.77 (Клопы К) (Неполное превращение К) (Жуки К)
Урок 18. Отряды насекомых: Равнокрылые, Двукрылые, Бабочки, Блохи.
Д/З: §18, вопр. на стр.84 (Двукрылые К) (Бабочкм К) (Полное превращение К)
Урок 19. Отряд Перепончатокрылые.
Д/З: §19, вопр. на стр.91, сообщение - "Значение насекомых", подготовиться к обобщающему уроку по теме "Беспозвоночные животные"(Перепончатокрылые К) (Общественные насекомые К)
Урок 20. Контрольно-обобщающий урок по теме "Беспозвоночные животные" (Насекомые-вредители К) (Насекомые-паразиты К)
Позвоночные животные - 16 часов:
Урок 21. Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. Д/З: §20, вопр. на стр.96 (Хордовые. Бесчерепные К) (Ланцетник К)
Урок 22. Классы Рыб - общая характеристика. Л/Р №4 "Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб". Д/З: §21, вопр. на стр.102(Характеристика позвоночных К) (Внешнее строение рыб К) (Строение рыб К)
Урок 23. Класс Хрящевые рыбы.
Д/З: §22, вопр. на стр.106, сообщения о хрящевых рыбах (Размножение рыб П)
Урок 24. Класс Костные рыбы и их многообразие.
Д/З: §23, вопр. на стр.115, сообщения об отрядах рыб (Систематика рыб К)
Урок 25. Класс Земноводные или Амфибии.
Д/З: §24, вопр. на стр.121, сообщения о земноводных (Характеристика амфибий К) (Внутреннее строение лягушки К)
Урок 26. Класс Пресмыкающие или Рептилии. Отряд Чешуйчатые.
Д/З: §25, вопр. на стр.128, сообщения о змеях и ящерицах (Характеристика рептилий К) (Внешнее строение и скелет К) (Внутреннее строение рептилий К)
Урок 27. Рептилии. Отряды Черепахи и Крокодилы.
Д/З: §26, вопр. на стр.133 (Многообразаие рептилий К)
Урок 28. Класс Птицы - общая характеристика. Л/Р №5 "Изучение внешнего строения птиц".
Отряд Пингвины. Д/З: §27, вопр. на стр.138, сообщения - "Археоптерикс", "Пингвины" (Характеристика и внешнее строение птиц К) (Разиножение и развитие птиц К)
Урок 29. Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные.
Д/З: §28, вопр. на стр.145 (Внешнее строение птиц К)
Урок 30. Отряды птиц: Куриные, Дневные хищники и Совы.
Д/З: §29, вопр. на стр.151 (Многообразие птиц К)
Урок 31. Отряды птиц: Воробьинообразные и Голенастные.
Экскурсия №1: "Изучение многообразия птиц". Д/З: §30, вопр. на стр.156 (Опорно-двигательная система птиц К)
Урок 32. Класс Млекопитающие или Звери. (Млекопитающие И) Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные и Рукокрылые.
Д/З: §31, вопр. на стр.163(Млекопитающие К) (ОДС и НС зверей К)
Урок 33. Отряды млекопитающих: Грызуны и Зайцеобразные.
Д/З: §32, вопр. на стр.170
Урок 34. Отряды млекопитающих: Ластоногие, Китообразные, Хоботные и Хищные.
(Отряды зверей И) Д/З: §33, вопр. на стр.177(Отряды зверей К)
Урок 35. Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные, Приматы.
(Жизненный цикл и значение зверей И) Д/З: §34 и 35, вопр. на стр.183 и 187, повторить тип Хордовые.(Жизненный цикл и значение К)
Урок 36. Контрольно-обобщающий урок по теме "Бесчерепные и Позвоночные".
Эволюция строения и функций органов и их систем - 14 часов.
Урок 37. Покровы тела. Л/Р №6 "Изучение особенностей различных покровов".
Д/З: §36, вопр. на стр.193
Уроки 38-39. Опорно-двигательная система.
Д/З: §37, вопр. на стр.199
Урок 40. Способы передвижения. Полости тела.
Д/З: §38, вопр. на стр.203
Урок 41. Органы дыхания и газообмен.
Д/З: §39, вопр. на стр.208
Урок 42-43. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. Д/З: §40, вопр. на стр.214
Урок 44. Кровеносная система. Кровь.
Д/З: §41, вопр. на стр.219
Урок 45. Органы выделения.
Д/З: §42, вопр. на стр.223
Уроки 46-47. Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Д/З: §43, вопр. на стр.229
Урок 48. Органы чувств. Регуляция деятельности организма. Д/З: §44, вопр. на стр.235
Урок 49. Продление родов. Органы размножения. Д/З: §45, вопр. на стр.238 (Эволюция систем органов животных К)
Урок 50. Контрольно-обобщающий урок по теме "Эволюция строения и функций систем органов"
Индивидуальное развитие животных - 3 часа.
Урок 51. Способы размножения животных. Оплодотворение.
Д/З: §46, вопр. на стр.242
Урок 52. Развитие животныхь с превращением и без превращения. Л/Р №7 "Изучение стадий развития животных и определение их возраста".
Д/З: §47, вопр. на стр.246 (Полное превращение насекомых К) (Неполное превращение насекомых К)
Урок 53. Периодизация и продолжительность жизни животных.
Д/З: §48, вопр. на стр.248
Развитие животного мира на Земле - 3 часа
Урок 54. Доказательства эволюции животных.
Д/З: §49, вопр. на стр.256 (Доказательства эволюции К) (Эволюция животных П)
Урок 55. Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира.
Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции.
Д/З: §51, вопр. на стр.261,
§51, вопр. на стр.261 (Многообразие животных К)
Урок 56. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных. Д/З: §52, вопр. на стр.266
Биогеоценозы - 6 часов
Урок 57. Естественные и искусственные биоценозы.
Д/З: §53, вопр. на стр.272 (Биоценоз К) (Разнообразие биоценозов К) (Агроценозы К)
Урок 58. Факторы среды и их влияние на биоценозы.
Д/З: §54, вопр. на стр.274 (Экологические факторы К)
Урок 59. Цепи питания. Поток энергии.
Д/З: §55, вопр. на стр.277 (Животные в сообществах П1 П2)
Урок 60. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. Экскурсия №2 "Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза (микрорайон школы)".
Д/З: §56, вопр. на стр.282
Урок 61. Экскурсия №3 "Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных"". Д/З: отчет по экскурсии, повторить §56
Урок 62. Обобщение по темам "Развитие животного мира" и "Биогеоценозы".
Животный мир и хозяйственная деятельность человека - 5 часов.
Урок 63. Воздействие человека и его деятельности на животных.
Д/З: §57, вопр. на стр.286
Урок 64. Одомашнивание животных. (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5706cb3-a98c-478f-9f07-f6fa48ea9079/193.swf ) Экскурсия №4 "Посещение выставки сельскохозяйственных или домашних животных".
Д/З: §58, вопр. на стр.290, отчет по экскурсии
Урок 65. Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.
Д/З: §59, вопр. на стр.292
Урок 66. Охрана и рациональное использование животного мира.
(Охрана животных И) (Сохранение животных И) Д/З: §60, вопр. на стр.295, сообщения о заповедниках России.(Охрана животных К)
Урок 67. Подготовка к итоговому тестированию
Урок 68. Итоговое тестирование
Уроки 69-70. Повторение. Летние задания.