Биология 10 класс линия Пасечника В.В. (1 час в неделю, всего 35 часов)
Биология как наука. Методы научного познания - 4 часа.
Урок 1. Краткая история развития биологии. (развитие биологии И) Д/З: §1, вопросы с.8. (развитие биологии П) (развитие биологии К)
Урок 2. Методы исследования в биологии. Входной контроль.
Д/З: §2, вопросы с.11.(развитие биологии П1)
Урок 3. Сущность жизни. Свойства живого.
Д/З: §3, вопросы с.15 (Cвойства живого К)
Урок 4. Уровни организации живой материи.
Д/З: §4, вопросы с.20 (Уровни организации П)
Клетка - 11 часов.
Урок 5. Методы цитологии. Клеточная теория.(Клеточная теория И) Д/З: §5, вопросы с.25 (Клеточная теория К)
Урок 6. Химический состав клетки. (Химический состав клетки И) Неорганические вещества и их роль в клетке.
Д/З: §6-8, вопросы с.28-29, 31 и 33 (Хмический состав клетки К)
Урок 7. Углеводы и липиды и их роль в жизнедеятельности клетки. (Углеводы и липиды И)
Д/З: §9-10, вопросы с.37, 39 (Углеводы и липиды К)
Урок 8. Строение и функции белков. (Строение белков И) (Функции белков И1, И2)
Д/З: §11, вопросы с.46 (Строение белков К) (Функции белков К)
Урок 9. Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки.(ДНК И1 ДНК И2) АТФ и другие органические соединения клетки.(РНК. АТФ И)
Д/З: §12 и 13, вопросы с.52, 54.(ДНК К) (РНК К)
Урок 10. Строение клетки: Клеточная мембрана, ядро, цитоплазма, рибосомы, клеточный центр.
Д/З: §14 и 15, вопросы с.60 и 64 (Мембранные органоиды К)
Урок 11. Строение клетки: ЭПС, АГ, лизосомы, клеточные включения, митохондрии, пластиды и органоиды движения.
Л/Р №1 "Наблюдение за строением клеток растений и животных". Д/З: §16 и 17, вопросы с.67 и 71 (Немембранные органоиды К)
Урок 12. Сходство и различие в строении прокариотических и эукариотических клеток. (Эукариотическая и прокариотическая клетки И) Сходство и различие в строении клеток растений, животных и грибов. Л/Р №2 "Сравнение строения клеток растений и животных", Л/Р №3 "Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений".
Д/З: §18 и 19, вопросы с.75 и 78, отчеты по Л/Р (Эукариотическая и прокариотическая клетки П1 и П2)
Урок 13. Неклеточные формы жизни: вирусы и фаги.
Д/З: §20, вопросы с.81 (Вирувы К) (Вирусы К1)
Урок 14. Реализация наследственной информации в клетке. Генетический код.
Д/З: §26 с.95-97, конспект
Урок 15. Обобщающий урок по теме "Клетка"
Организм - 20 часов:
Урок 16. Организм - единое целое. Многообразие живых организмов. Д/З: конспект
Урок 17. Промежуточный контроль.
Урок 18. Обмен веществ и энергии в клетке. Энергетический обмен. Способы питания.
Д/З: §21-23, вопросы с.83, 87 и 88
Урок 19. Обмен веществ и энергии в клетке. Фотосинтез. Хемосинтез.
Д/З: §24 и 25, вопросы с.93 и 95 (Регуляция обмена веществ К)
Урок 20. Деление клетки. Митоз. Мейоз.
Д/З: §28-30, вопросы с.111, 113 и 116 (Митоз К) (Мейоз К)
Урок 21. Бесполое и половое размножение.
Д/З: §31 и 32, вопросы с.118 и 122 (Бесполое размножение К) (Половое размножение К)
Урок 22. Развитие половых клеток. Оплодотворение. Д/З: §33 и 34, вопросы с.124 и 128 (Оплодотворение К)
Урок 23. Индивидуальное развитие - эмбриональный период. Л/Р №4 "Выявление признаков сходства человека и млекопитающих как доказательства их родства". Д/З: §35 и 36, вопросы с.131 и 135, отчет по Л/Р (Эмбриогенез К)
Урок 24. Индивидуальное развитие - постэмбриональный период.
Д/З: §37, вопросы с.137(Постэмбриогенез П)
Урок 25. История развития генетики. Генетическая символика. Гибридологический метод.
Д/З: §38, вопросы с.142, термины
Урок 26. Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Г.Менделя. Анализирующее скрещивание.
Д/З: §39 и 40, вопросы с.146 и 149 (1 и 2 законы Менделя К1 К2)
Урок 27. Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя. Решение задач.
Д/З: §41, вопросы с.150
Урок 28. Хромосомная теория наследственности. Цитоплазматическая наследственность.
Д/З: §42 и 44, вопросы с.154 и 158 (Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие неаллельных генов К)
Урок 29. Генетическое определение пола. Наследование признаков, сцепленных с полом.
Д/З: §45, вопросы с.163 (Генетическое определение пола К)
Урок 30. Методы исследования генетики человека. Наследственные болезни.
Д/З: §49 и 50, вопросы с.178 и 180 (Хромосомный набор человека К)
Урок 31. Практическая работа №1 "Составление простейших схем скрещивания" и практическая работа №2 "Решение генетических задач". Д/З: повторить §39, 40,41, 45
Урок 32. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Мутации.
Д/З: §46 и 47, вопросы с.166 и 169
Урок 33. Итоговый контроль за курс 10 класса.
Урок 34. Основные методы селекции. Селекция растений и животных.
Д/З: §64, 65 и 66, вопросы с.244, 252, 256
Урок 35. Селекция микроорганизмов. Перспективы биотехнологии.
Д/З: §67 и 68, вопросы с.258 и 263