«Биология. Человек», 8 класс, В.В.Пасечник (2 часа в неделю, всего 70 часов)
Введение (1ч) + 1ч
Урок 1: Науки, изучающие организм человека. Д/З: §1, вопросы с.8 (науки о человеке И) (науки о человеке П)
Урок 2: Становление наук о человеке. Входной контроль. Д/З:
§2, вопросы с.12 (науки о человеке К)
Происхождение человека (3ч):
Урок 3: Место человека в систематике. Д/З: §3, вопросы с17
Урок 4: Основные этапы эволюции человека. Д/З: §4, вопросы с.21 (этапы эволюции человека И) (этапы эволюции человекаП)
Урок 5: Человеческие расы. Д/З: §5, вопросы с.23, с.23-24 читать (человеческие расы П) (человеческие расы И)
Строение и функции организма (57ч) + 3ч:
Общий обзор организма (1ч):
Урок 6: Уровни организации. Структура тела. Д/З: §6, вопросы с.27 (Строение организма К) (Уровни организации организма К)
Клеточное строение. Ткани (5ч):
Урок 7: Клеточное строение организма. (Клетка И0 Д/З: §7 стр.27-30, вопросы 1-3 с.32, таблица с.33 (Клетка К)
Урок 8: Деление клетки. Л/р №1 "Рассматривание клеток и тканей в микроскоп". Д/З: §7 стр.30-32, вопросы 4-5 с.32, 1 с.33
Уроки 9-10: Ткани. Л/р №2 "Микропрепараты эпителиальной, мышечной и нервной тканей". Д/З:
§8, вопросы с.39 (Ткани П) (Ткани К)
Урок 11: Обобщение по темам "Происхождение человека" и "Клеточное строение организма человека".
Рефлекторная регуляция организма и систем (1ч):
Урок 12: Рефлекторная регуляция. Л/р №3 "Самонаблюдениемигательного рефекса и условия его проявления и торможения" и Л/р №4 "Коленный рефлекс". Д/З: §9, вопросы с.43
Опорно-двигательная ситема (ОДС) (7ч):
Урок 13: Значение ОДС, ее состав. Строение костей. Л/р №5 "Микроскопическое строение кости". Д/З:
§10, вопросы с.49
(Эначение опорно-двигательной системы К) (Строение костей К)
Урок 14: Скелет человека. Осевой скелет. (Строение скелета И) Д/З: §11, вопросы с.55( Осевой скелет П) (Осевой скелет К)
Урок 15: Скелет поясов и свободных конечностей. (Соединения костей И) Л/р №6 "Самонаблюдение работы основных мышц, роль плечевого пояса в движении руки". Д/З:
§12, вопросы с.61-62 (Строение конечностей и поясов П) (Соединения костей К)
Урок 16: Строение мышц и сухожилий. Д/З:
§13, вопросы с.68,
л/р №7: "Мышцы человеческого тела".
Урок 17: Работа скелетных мышц и их регуляция.(Работа мышц. Утомление И) Л/р №8 "Утомление при статической и динамической работе". Д/З:
§14, вопросы с.72 (Работа мышц.Утомление К)
Урок 18: Причины нарушения осанки и развития плоскостопия. Л/р№ 9 "Выявление нарушения осанки". Д/З:
§15, вопросы с.75, л/р №10 "Выявление плоскостопия".
Урок 19: Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.(Первая помощь при травмах ОДС И) Д/З:
§16, вопросы с.79 (Первая помощь при травмах ОДС К)
Внутренняя среда организма (3ч):
Урок 20: Компоненты внутренней среды: кровь, тканевыя жидкость и лимфа. Л/р №11 "Рассматривание крови лягушки и человека под микроскопом". Д/З:
§17, вопросы с.88-89 (Внутренняя среда П) (Внутренняя среда К) (Форменные элементы крови П)
Урок 21: Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. Д/З:
§18, вопросы с.93 (Иммунитет П) (Иммунитет К)
Урок 22: Иммунология на службе здоровья. Д/З:
§19, вопросы с.99 (Группы крови П) (Группы крови К)
Кровеносная и лимфатическая системы (7ч):
Урок 23: Органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме. Л/р №12 "Положение венозных клапанов в опущенной и поднятой руке". Д/З: §20, вопросы с.105 (Кровеносная система П) (Кровеносная система К)
Урок 24: Круги кровообращения. Л/р №13 "Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение". Д/З:
§21, вопросы с.108
Урок 25: Строение и работа сердца. Д/З:
§22, вопросы с.114 (Строение и работа сердца К) (Строение и работа сердца К!)
Урок 26:Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения. Л/р №14 "Изменение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа". Д/З: §23, стр.115-118, 1-3 вопросы с.120 (Движение крови по сосудам К)
Урок 27: Артериальное давление. Пульс. Л/р №15 "Опыты, выясняющие природу пульса". Д/З:
§23, стр.118-120, вопросы 4-7 с.120
Урок 28: Гигиена сердечно-сосудистой системы. Доврачебная помощь при заболеваниях сердца и сосудов. Л/р №16: "Функциональная проба. Реакция ССС на дозированную нагрузку". Д/З:
§24, вопросы с.125
Урок 29: Первая помощь при кровотечениях. Д/З:
§25, вопросы с.129 (Болезни ССС. Первая помощь при кровотечениях К)
Дыхательная система (5ч):
Урок 30: Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Заболевания дыхательных путей. Д/З:
§26, вопросы с.138-139 (Воздухоносные пути К)
Урок 31: Легкие. Легочное и тканевое дыхание.(Газообмен в легких и тканях И) Д/З:
§27, вопросы с.141(Газообмен в легких и тканях К)
Урок 32: Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Д/З:
§28, вопросы с.146
Урок 33: Функциональные возможности дыхательной системыкак показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания.(Дыхательные движения. Жизненная ёмкость легких И) Л/р №17 "Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха". Д/З:
§29, вопросы с.153 (Дыхательные движения. ЖЁЛ К) (Болезни органов дыхания К)
Урок 34: Промежуточный контроль.
Пищиварительная система (6ч):
Урок 35: Питание и пищеварение. Д/З:
§30, вопросы с.160-61
Урок 36: Пищеварение в ротовой полости. Л/р №18 "Действие ферментов слюны на крахмал". Д/З:
§31, вопросы с.165
Урок 37: Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Д/З:
§32, вопросы с.169-170
Урок 38: Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени. Д/З:
§33, вопросы с.174
Урок 39: Регуляция пищеварения. Д/З:
§34, вопросы с.177
Урок 40: Гигиена органов пищеварения. Д/З:
§35, вопросы с.181
Обмен веществ и энергии (3ч):
Урок 41: Обмен веществ и энергии - основное свойство всех живых существ. Л/р №19 "Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки" (стр.196). Д/З:
§36, вопросы с.187-188
Урок 42: Витамины. Д/З:
§37, вопросы с.192
Урок 43: Энерготраты человека и пищевой рацион. Л/р №20 "Составление пищевых рационов в зависимости от энерготрат". Д/З:
§38, вопросы с.196
Покровные органы. Теплорегуляция (3ч):
Урок 44: Кожа - наружный покровный орган. Д/З:
§39, вопросы с.204
Урок 45: Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи. Д/З:
§40, вопросы с.208
Урок 46: Терморегуляция организма. Закаливание. Д/З:
§41, вопросы с.212
Выдилительная система (2ч):
Урок 47: Выделение. Д/З:
§42, вопросы с.217
Урок 48: Обобщение по темам "Пищеварение", "Обмен веществ", "Покровы", "Выделение". Д/З: с.181-182, с.198, с.217-218.
Нервная система (5ч):
Урок 49: Значение и строение нервной системы. Д/З:
§43, вопросы с.221,
§44, с.222, вопросы 1-2 с.227
Урок 50: Спиной мозг. Д/З:
§44, вопросы 3-5 с.227
Урок 51: Головной мозг. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка. Л/р №21 "Пальценосная проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка". Д/З:
§45, вопросы с.230
Урок 52: Функции переднего мозга. Д/З:
§46, вопросы с.234
Урок 53: Соматический и автономный отделы нервной системы. Д/З:
§47, вопросы с.239
Анализаторы (5ч):
Урок 54: Анализаторы. Д/З: §48, вопросы с.244
Урок 55: Зрительный анализатор. Л/р №22 "Иллюзия, связанная с биноколярным зрением". Д/З: §49, вопросы с.248
Урок 56: Гигиена зрения. Д/З: §50, вопросы с.252
Урок 57: Слуховой анализатор и его гигиена. Д/З: §51, вопросы с.257
Урок 58: Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса. Д/З: §52, вопросы с.263
Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика. (5ч):
Урок 59: Вклад отечественных ученых в разработку учения о ВНД. Д/З: §53, вопросы с.272
Урок 60: Врожденные и приобретенные программы поведения. Л/р № 23 "Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и олбразования нового динамического стереотипа". Д/З: §54, вопросы с.278
Урок 61: Сон и сноведения. Д/З: §55, вопросы с.280
Урок 62: Особенности ВНД. Речь и сознание. Познавательные проценссы. Д/З:
§56, вопросы с.287
Урок 63: Воля. Эмоции. Внимание. Л/р №24 "Измерение числа колебаний образа усеченной пирамиды в различных условиях". Д/З:
§57, вопросы с.292-293
Урок 64: Обобщение по темам "Нервная система", "Анализаторы", "ВНД". Д/З: с.239-240, с.263-264, с.295-296
Эндокринная система (2ч):
Урок 65: Роль эндокринной регуляции. Железы внутренней секреции, их функции. Д/З:
§58, вопросы с.301,
§59, вопросы с.305-306
Индивидуальное развитие организма (5ч)
Урок 66: Жизненные циклы. Размножение. Д/З:
§60, вопросы с.312
Урок 67: Развитие зародыша и плода. еременность и роды. Наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передаваемые половым путем. Д/З:
§61, вопросы с.317,
§62, вопросы с.319
Урок 68: Развитие ребенка после рождения. Становление личности. Интересы, склонности, способности. Д/З:
§63, вопросы с.324,
§64, вопросы с.327
Урок 69: Итоговый контроль.