Биология 9 класс - Пасечник В.В. (2 часа в неделю, всего 68 часов)
Введение - 2 часа.
Урок 1. Биология как наука, Методы ее исследования. Д/З: §1 и 2, вопросы 1-3 с.5, 1-6 с.9 (биология - наука о жизни И) (биология - наука о жизни П1 и П2) (биология - наука о жизни К)
Урок 2. Сущность жизни и свойства живого. Входной контроль. Д/З: §3, вопросы 1-5 с.13. (свойства живого П) (свойства живого К)
Уровни организации живой природы - 57 часов:
Молекулярный уровень - 10 часов:
Урок 3. Молекулярный уровень - общая характеристика. Д/З: §1.1, вопросы 1-4 с.18.(биосистемная организация жизни И) (взаимосвязь уровней П)
Урок 4. Углеводы и липиды. Д/З: §1.2 и 1.3, вопросы 1-3 с.21, 1-4 с.23 (углеводы и липиды И) (углеводы и липиды П)
Урок 5. Белки, их строение. (Строение белков И). Д/З: §14, вопросы 1-5 с.27
Урок 6. Функции белков. Д/З: §1.5, вопросы 1-5 с.29
Урок 7. Нуклеиновые кислоты. (Нуклеиновые кислоты И1, И2) Д/З: §1.6, вопросы 1-5 с.32 (Нуклеиновые кислоты К))
Урок 8. Решение задач по молекулярной биологии. Д/З: повторить §1.5
Урок 9. АТФ и другие органические соединения клетки. Д/З: §1.7, вопросы 1-4 с.35
Урок 10. Биологические катализаторы. Д/З: §1.8, вопросы 1-5 с.37
Урок 11. Вирусы. (Вирусы И) Д/З: §1.9, вопросы 1-3 с.39 (Вирусы П) (Вирусы К)
Урок 12. Обобщающий урок по теме "Молекулярный уровень". Д/З: с.40
Клеточный уровень - 15 часов:
Урок 13. Основные положения клеточной теории. Общие сведения о клетке. (Строение клетки И) Клеточная мембрана. Д/З: §2.1 и 2.2, вопросы с.43, 45
Урок 14. Ядро.(Ядро И) Д/З: §2.3, вопросы с.49 (Ядро К)
Урок 15. ЭПС, рибосомы, комплекс Гольджи. (Органоиды клетки П1) Д/З: §2.4, вопросы с.51
Урок 16. Лизосомы. Митохондрии и пластиды. (Органоиды клетки П2) Д/З: §2.5, вопросы с.55
Урок 17. Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения. Д/З: §2.6, вопросы с.58
Урок 18. Лабораторная работа №1 "Рассматривание клеток растений и животных под микроскопом". (Клетки растений, животных и грибов К) Д/З: повторить §2.2-2.6, отчет по работе
Урок 19. Различия в строении клеток эукариот и прокариот. Д/З: §2.7, вопросы с.60 (Прокариоты и эукариоты П) (Прокариоты и эукариоты К)
Урок 20. Метаболизм. Ассимиляция и диссимиляция. Д/З: §2.8, вопросы с.61
Урок 21. Энергетический обмен в клетке. (Энергетический обмен И) Д/З: §2.9, вопросы с.62 (Энергетический обмен К)
Урок 22. Питание клетки. Фотосинтез. (Фотосинтез И) Д/З: §2.10 и 2.11 до Хемосинтеза, вопросы с.65 и 69 (Фотосинтез К)
Урок 23. Хемосинтез. Гетеротрофы. Д/З: §2.11 с.68-69 и §2.12 , вопросы с.70
Уроки 24-25. Синтез белков в клетке. Д/З: §2.13, вопросы с.76 (Биосинтез белка К)
Урок 25. Деление клетки. Митоз. Д/З: §2.14 , вопросы с.81 (Митоз П) (Митоз К)
Урок 26. Обобщающий урок по теме "Клеточный уровень". Д/З: с.81-82
Организменный уровень - 14 часов:
Урок 27. Бесполое и половое размножение организмов. Д/З: §3.1 и §3.2 с.87-88, вопросы с.86, 1-2 с.92 (Бесполое размножение К) (Половое размножение К)
Урок 28. Развитие половых клеток. Мейоз. Оплодотворение. (Гаметогенез И) Д/З: §3.2 до конца и §3.3 , вопросы 3-5 с. 92 и 1-3 с.93 (Задание - мейоз) ( Мейоз К)
Урок 29. Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон. (Эмбриогенез И) (Постэмбриогенез И) Д/З: §3.4, вопросы с.99 (Эмбриогенез К) (Постэмбриогенез П)
Урок 30. Закономерности наследственности. Моногибридное скрещивание .(Опыты Менделя И) Д/З: §3.5, вопросы с.104 (Опыты Менделя К) ( 1-2 законы Менделя)
Урок 31. Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание. Д/З: §3.6, вопросы с.107 (Моногибридное скрещивание К1 К2)
Урок 33. Промежуточный контроль
Урок 34. Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков. (Дигибридное скрещивание И) Д/З: §3.7, вопросы с.110 (Дигибридное скрещивание П)
Урок 35. Сцепленное наследование. Закон Т.Моргана. (Сцепленное наследование И) Д/З: §3.8, вопросы с.112
Урок 36. Взаимодействие генов. Сцепленное с полом наследование. Д/З: §3.9 и 3.10, вопросы с.114 и 117 (Генетическое определение пола П) (Генетика человека П)
Урок 37. Закономерности изменчивости. (Изменчивость И) Модификационная изменчивость. Норма реакции. Л/Р №2 "Изучение модификационной изменчивости и построение вариационной кривой" Д/З: §3.11, отчет по работе (Изменчивость К) (Модификационная изменчивость П) (Значение модификационной изменчивости К)
Урок 38. Мутационная изменчивость. (Виды мутаций И) Д/З: §3.12, вопросы с.122 (Виды мутаций К) (Наследственная изменчивость П)
Урок 39. Основы селекции. (Наследственные изменения в селекции И) Работы Н.И.Вавилова. (Селекция растений и животных И) Д/З: §3.13, вопросы с.126 (Наследственные изменения в селекции К1 К2)
Урок 40. Методы селекции растений, животных и микроорганизмов. (Селекция микроорганизмов И) Д/З: §3.14, вопросы с.130 (Селекция растений и животных К) (Селекция микроорганизмов К)
Урок 41. Обобщающий урок по теме "Организменный уровень! Д/З: с.130-132
Популяционно-видовой уровень - 3 часа:
Урок 42. Вид и его критерии. Л/Р №3 "Изучение морфологического критерия вида". Д/З: §4.1, вопросы с.137
Урок 43. Популяция - форма существования вида. (Популяция И) Д/З: §4.2, вопросы с.141 (Популяция К)
Урок 44. Биологическая классификация. (Систематика И) Д/З: §4.3, вопросы с.144 (Систематика К)
Экосистемный уровень - 6 часов:
Урок 45. Сообщество. Экосистема. Биогеоценоз. Д/З: §5.1, вопросы с.149
Уроки 46-47. Состав и структура сообщества. (Сообщества И) Д/З: §5.2, вопросы с.158 (Сообщества К) (Разнообразие сообществ К)
Урок 48. Экскурсия №1 "Экскурсия в биогеоценоз" или мини-проект "Многообразие биогеоценозов". Д/З: повторить §5.2, отчет по экскурсии или презентация по мини-проекту
Урок 49. Потоки вещества и энергии в экосистеме. Продуктивность сообщества. (Пищевые связи И) Д/З: §5.3 и 5.4, вопросы с.161 и 163 (Пищевые связи К)
Урок 50. Саморазвитие экосистемы. Д/З: §5.5, вопросы с.170 (Сукцессия П)
Биосферный уровень - 4 часа:
Урок 51. Биосфера. Среды жизни. (Учение о биосфере И) Д/З: §6.1, вопросы с.177-178 (Учение о биосфере К )(Строение биосферы К)
Урок 52. Средообразующая деятельность организмов. (Роль организмов в биосфере И) Д/З: §6.2, вопросы с.180 (Роль организмов в биосфере К)
Урок 53. Круговорот веществ в природе. Д/З: §6.3, вопросы с.185
Урок 54. Обобщающий урок по темам "Популяционно-видовой, экосистемный и биосферный уровни"
Эволюция - 7 часов:
Урок 55. Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина. (Развитие эволюционного учения И) Д/З: §7.1, вопросы с.193
Урок 56. Изменчивость организмов. Генетическое равновесие в популяциях и его нарушения. Д/З: §7.2 и 7.3, вопросы с.197 и 200
Урок 57. Борьба за существование и естественный отбор. Д/З: §7.4, вопросы с.206 (Борьба за существование П)
Урок 58. Формы естественного отбора. (Естественный отбор И) Д/З: §7.5, вопросы с.209
Урок 59. Изолирующие механизмы. Видообразование. Д/З: §7.6 и 7.7, вопросы с.213 и 217
Урок 60. Макроэволюция. Основные закономерности эволюции. (Направления эволюции И) Д/З: §7.8 и 7.9, вопросы с.220 и 225
Урок 61. Экскурсия №2 "Причины многообразия видов в природе". Д/З: с.225-226, отчет по экскурсии
Возникновение и развитие жизни на Земле - 7 часов:
Урок 62. Гипотезы возникновения жизни. (Возникновение жизни И) Д/З: §8.1, вопросы с.232 (Возникновение жизни П)
Урок 63. Гипотеза Опарина-Холдейна. Д/З: §8.2, вопросы с.236 (Происхождение жизни К)
Урок 64. Современные гипотезы возникновения жизни. Этапы развития жизни на Земле. Экскурсия №3 "В краеведческом музее (виртуальная)". Д/З: §8.3 и 8.4, вопросы с.238 и 243
Урок 65. Развитие жизни в архее, протерозое и палеозое. Д/З: §8.5 и 8.6, вопросы с.246-247 и 252
Урок 66. Итоговый контроль
Урок 67. Л/Р №4 "Изучение палеонтологических доказательств эволюции" (виртуальная).
Урок 68. Развитие жизни в мезозое и кайнозое.