Сайт учителя биологии Шмыковой И.А.

Воскресенье, 05.05.2024, 17:12

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | биология 8 класс | Регистрация | Вход

 «Биология. Человек», 8 класс, В.В.Пасечник (2 часа в неделю, всего 70 часов)

Введение (1ч) + 1ч

Урок 1: Науки, изучающие организм человека. Д/З: §1, вопросы с.8 (науки о человеке И) (науки о человеке П)

Урок 2: Становление наук о человеке. Входной контроль. Д/З: §2, вопросы с.12 (науки о человеке К)

Происхождение человека (3ч):

Урок 3: Место человека в систематике. Д/З: §3, вопросы с17

Урок 4: Основные этапы эволюции человека. Д/З: §4, вопросы с.21 (этапы эволюции человека И) (этапы эволюции человекаП)

Урок 5: Человеческие расы. Д/З: §5, вопросы с.23, с.23-24 читать (человеческие расы П) (человеческие расы И)

Строение и функции организма (57ч) + 3ч:

Общий обзор организма (1ч):

Урок 6: Уровни организации. Структура тела. Д/З: §6, вопросы с.27 (Строение организма К)  (Уровни организации организма К)

Клеточное строение. Ткани (5ч):

Урок 7: Клеточное строение организма.  (Клетка И0 Д/З: §7 стр.27-30, вопросы 1-3 с.32, таблица с.33 (Клетка К)

Урок 8: Деление клетки. Л/р №1 "Рассматривание клеток и тканей в микроскоп". Д/З: §7 стр.30-32, вопросы 4-5 с.32, 1 с.33

Уроки 9-10: Ткани. Л/р №2 "Микропрепараты эпителиальной, мышечной и нервной тканей". Д/З:  §8, вопросы с.39 (Ткани П)  (Ткани К)

Урок 11: Обобщение по темам "Происхождение человека" и "Клеточное строение организма человека".

Рефлекторная регуляция организма и систем (1ч):

Урок 12: Рефлекторная регуляция.  Л/р №3 "Самонаблюдениемигательного рефекса и условия его проявления и торможения" и Л/р №4 "Коленный рефлекс".  Д/З: §9, вопросы с.43

Опорно-двигательная ситема (ОДС) (7ч):

Урок 13: Значение ОДС, ее состав. Строение костей. Л/р №5 "Микроскопическое строение кости". Д/З:  §10, вопросы с.49   (Эначение опорно-двигательной системы К)  (Строение костей К)

Урок 14: Скелет человека. Осевой скелет. (Строение скелета И) Д/З:  §11, вопросы с.55( Осевой скелет П)  (Осевой скелет К)

Урок 15: Скелет поясов и свободных конечностей. (Соединения костей И)  Л/р №6 "Самонаблюдение работы основных мышц, роль плечевого пояса в движении руки". Д/З:  §12, вопросы с.61-62 (Строение конечностей и поясов П) (Соединения костей К)

Урок 16: Строение мышц и сухожилий. Д/З: §13, вопросы с.68, л/р №7: "Мышцы человеческого тела".

Урок 17: Работа скелетных мышц и их регуляция.(Работа мышц. Утомление И) Л/р №8 "Утомление при статической и динамической работе". Д/З:  §14, вопросы с.72 (Работа мышц.Утомление К)

Урок 18: Причины нарушения осанки и развития плоскостопия. Л/р№ 9 "Выявление нарушения осанки". Д/З:  §15, вопросы с.75, л/р №10 "Выявление плоскостопия".

Урок 19: Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.(Первая помощь при травмах ОДС И)  Д/З:  §16, вопросы с.79 (Первая помощь при травмах ОДС К)

Внутренняя среда организма (3ч):

Урок 20: Компоненты внутренней среды: кровь, тканевыя жидкость и лимфа. Л/р №11 "Рассматривание крови лягушки и человека под микроскопом". Д/З:  §17, вопросы с.88-89 (Внутренняя среда П)  (Внутренняя среда К) (Форменные элементы крови П) 

Урок 21: Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. Д/З:  §18, вопросы с.93 (Иммунитет П)  (Иммунитет К)

Урок 22: Иммунология на службе здоровья. Д/З:  §19, вопросы с.99 (Группы крови П) (Группы крови К)

Кровеносная и лимфатическая системы (7ч):

Урок 23: Органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме. Л/р №12 "Положение венозных клапанов в опущенной и поднятой руке". Д/З: §20, вопросы с.105 (Кровеносная система П) (Кровеносная система К)

Урок 24: Круги кровообращения. Л/р №13 "Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение". Д/З:  §21, вопросы с.108

Урок 25: Строение и работа сердца. Д/З:  §22, вопросы с.114 (Строение и работа сердца К) (Строение и работа сердца  К!)

Урок 26:Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения. Л/р №14 "Изменение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа". Д/З: §23, стр.115-118, 1-3 вопросы с.120 (Движение крови по сосудам К)

Урок 27: Артериальное давление. Пульс. Л/р №15 "Опыты, выясняющие природу пульса". Д/З: §23, стр.118-120, вопросы 4-7 с.120 

Урок 28: Гигиена сердечно-сосудистой системы. Доврачебная помощь при заболеваниях сердца и сосудов. Л/р №16: "Функциональная проба. Реакция ССС на дозированную нагрузку". Д/З:  §24, вопросы с.125

Урок 29: Первая помощь при кровотечениях. Д/З:  §25, вопросы с.129 (Болезни ССС. Первая помощь при кровотечениях К)

Дыхательная система (5ч):

Урок 30: Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Заболевания дыхательных путей. Д/З:  §26, вопросы с.138-139 (Воздухоносные пути К)

Урок 31: Легкие. Легочное и тканевое дыхание.(Газообмен в легких и тканях И) Д/З:  §27, вопросы с.141(Газообмен в легких и тканях К)

Урок 32: Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Д/З:  §28, вопросы с.146

Урок 33: Функциональные возможности дыхательной системыкак показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания.(Дыхательные движения. Жизненная ёмкость легких И) Л/р №17 "Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха". Д/З:  §29, вопросы с.153 (Дыхательные движения. ЖЁЛ К) (Болезни органов дыхания К)

Урок 34: Промежуточный контроль.

Пищиварительная система (6ч):

Урок 35: Питание и пищеварение. Д/З:  §30, вопросы с.160-61

Урок 36: Пищеварение в ротовой полости. Л/р №18 "Действие ферментов слюны на крахмал". Д/З:  §31, вопросы с.165

Урок 37: Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Д/З:  §32, вопросы с.169-170

Урок 38: Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени. Д/З:  §33, вопросы с.174

Урок 39: Регуляция пищеварения. Д/З:  §34, вопросы с.177

Урок 40: Гигиена органов пищеварения. Д/З:  §35, вопросы с.181

Обмен веществ и энергии (3ч):

Урок 41: Обмен веществ и энергии - основное свойство всех живых существ. Л/р №19 "Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки" (стр.196). Д/З:  §36, вопросы с.187-188

Урок 42: Витамины. Д/З:  §37, вопросы с.192

Урок 43: Энерготраты человека и пищевой рацион. Л/р №20 "Составление пищевых рационов в зависимости от энерготрат". Д/З:  §38, вопросы с.196

Покровные органы. Теплорегуляция (3ч):

Урок 44: Кожа - наружный покровный орган. Д/З:  §39, вопросы с.204

Урок 45: Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи. Д/З:  §40, вопросы с.208

Урок 46: Терморегуляция организма. Закаливание. Д/З:  §41, вопросы с.212

Выдилительная система (2ч):

Урок 47: Выделение. Д/З: §42, вопросы с.217

Урок 48: Обобщение по темам "Пищеварение", "Обмен веществ", "Покровы", "Выделение". Д/З: с.181-182, с.198, с.217-218.

Нервная система (5ч):

Урок 49: Значение и строение нервной системы. Д/З:  §43, вопросы с.221,  §44, с.222, вопросы 1-2 с.227

Урок 50: Спиной мозг. Д/З:  §44, вопросы 3-5 с.227

Урок 51: Головной мозг. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка. Л/р №21 "Пальценосная проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка". Д/З:  §45, вопросы с.230

Урок 52: Функции переднего мозга. Д/З:  §46, вопросы с.234

Урок 53: Соматический и автономный отделы нервной системы. Д/З:  §47, вопросы с.239

Анализаторы (5ч):

Урок 54: Анализаторы. Д/З: §48, вопросы с.244

Урок 55: Зрительный анализатор. Л/р №22 "Иллюзия, связанная с биноколярным зрением". Д/З: §49, вопросы с.248

Урок 56: Гигиена зрения. Д/З: §50, вопросы с.252

Урок 57: Слуховой анализатор и его гигиена. Д/З: §51, вопросы с.257

Урок 58: Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса. Д/З: §52, вопросы с.263

Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика. (5ч):

Урок 59: Вклад отечественных ученых в разработку учения о ВНД. Д/З: §53, вопросы с.272

Урок 60: Врожденные и приобретенные программы поведения. Л/р № 23 "Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и олбразования нового динамического стереотипа". Д/З: §54, вопросы с.278

Урок 61: Сон и сноведения. Д/З: §55, вопросы с.280

Урок 62: Особенности ВНД. Речь и сознание. Познавательные проценссы. Д/З:  §56, вопросы с.287

Урок 63: Воля. Эмоции. Внимание. Л/р №24 "Измерение числа колебаний образа усеченной пирамиды в различных условиях". Д/З:  §57, вопросы с.292-293

Урок 64: Обобщение по темам "Нервная система", "Анализаторы", "ВНД". Д/З: с.239-240, с.263-264, с.295-296

Эндокринная система (2ч):

Урок 65: Роль эндокринной регуляции. Железы внутренней секреции, их функции. Д/З:  §58, вопросы с.301,  §59, вопросы с.305-306

Индивидуальное развитие организма (5ч)

Урок 66: Жизненные циклы. Размножение. Д/З:  §60, вопросы с.312

Урок 67: Развитие зародыша и плода. еременность и роды. Наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передаваемые половым путем. Д/З:  §61, вопросы с.317,  §62, вопросы с.319

Урок 68: Развитие ребенка после рождения. Становление личности. Интересы, склонности, способности. Д/З:  §63, вопросы с.324,  §64, вопросы с.327

Урок 69: Итоговый контроль.

Поиск

Форма входа

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 80

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0