Школа, ориентированная исключительно на
академические и энциклопедические познания выпускника, с точки зрения новых
запросов рынка труда, сегодня устарела. Образование должно быть нацелено на
формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые являются ответом
системы образования на требования работодателей.
Ключевые компетентности как результат
общего образования означают готовность эффективно сорганизовать свои внутренние
и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.
Компетентностно-ориентированное задание состоит из:
-
стимула,
-
задачной формулировки,
-
источника информации,
-
бланка для
выполнения задания (если оно подразумевает структурированный ответ),
-
инструмента проверки.
Другими словами, его структура не отличается от
структуры задания, предназначенного для работы над формированием знаний и
умений учащихся. Различия лежат в области требований к каждой из составляющих.
Они обусловлены тем, что компетентностно-ориентированное задание организует
деятельность учащегося, а не воспроизведение им информации или отдельных
действий.
|