Сайт учителя биологии Шмыковой И.А.

Суббота, 18.05.2024, 23:19

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Использование дистанционно-образовательных технологий в преподавании биологии и химии в рамках модернизации образования (из опыта работы)

Использование дистанционно-образовательных технологий в преподавании биологии и химии в рамках модернизации образования 

            Реформа образования направлена на модернизацию и инновационное развитие. По словам президента В.В.Путина это единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом и обеспечить достойную жизнь всем гражданам в 21 веке.  В связи с этим новой целью образования является формирование креативных и социальных компетентностей, готовность к переобучению, передаче знаний и технологий. Поэтому в основу школьного образования  положен системно-деятельностный подход, который отражен в стандартах нового поколения.

               Приоритетом современного образования является самореализация и самообразование личности ребенка. Для достижения этого необходимо внедрение новых перспективных направлений развития технологий обучения. Одним, из которых на современном этапе являся обучение с использованием дистанционных технологий, которое  уверенно начинает завоевывать свое место в образовательном процессе школы вместе с традиционными формами обучения.

               Обучение с помощью дистанционных образовательных технологий  предполагает основную опору на средства новых информационных и коммуникационных технологий, мультимедийных средств, средств видеосвязи, иную форму взаимодействия учителя и учащихся, учащихся между собой. Оно представляет собой современный подход к обучению, интересный, развивающийся, способствующий повышению уровня мотивации как обучающегося, так и учителя, при этом меняются формы и методы преподавания.  Обучающиеся используют новые образовательные ресурсы и проявляют деловую активность.

               Особенностью содержания обучения с ипользованием дистанционных технологий является его открытость. Сеть Интернет позволяет  значительно расширить потенциальную образовательную среду -  ученик перестаёт быть "привязанным" к учебнику или учителю как основным источникам знаний. Главным компонентом содержания дистанционного образования является технология работы ученика с информацией, а не сама информация. От ученика требуется не столько усвоение многообразных данных по изучаемому вопросу, сколько ориентация в них.

             С 2004 года в нашей школе создан и работает мультимедийный центр (ММЦ), электронная библиотека которого постоянно пополняется, с 2006 года функционирует единая локальная сеть Интернет, с 2010 года школа включена в программу дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, учителя школы проходят разнообразные курсы повышения квалификации по дистанционному обучению.               

              Использование в биологии и химии дистанционных образовательных технологий я применяю  в урочной и внеурочной деятельности:

·         при планировании и проведении уроков;

·         в проектно-исследовательской деятельности;

·         в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья;

·         в работе с одаренными детьми;

·         в работе с детьми, часто болеющими или пропускающими занятия в связи с выездом на длительный срок (на соревнования или в санатории);

·         в проведении консультаций при подготовке к ГИА и ЕГЭ;

·         во внеурочной деятельности в рамках преподаваемого предмета;

·         при проведении дистанционных курсов.


Категория: Мои статьи | Добавил: спортсменка (03.03.2014)
Просмотров: 478 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [7]
дистанционное обучение [0]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 80

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0