Использование
дистанционно-образовательных технологий в преподавании биологии и химии в
рамках модернизации образования
Реформа образования направлена на
модернизацию и инновационное развитие. По словам президента В.В.Путина это
единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом и
обеспечить достойную жизнь всем гражданам в 21 веке. В связи с этим новой целью образования
является формирование креативных и социальных компетентностей, готовность к
переобучению, передаче знаний и технологий. Поэтому в основу школьного
образования положен
системно-деятельностный подход, который отражен в стандартах нового поколения.
Приоритетом современного образования
является самореализация и самообразование личности ребенка. Для достижения
этого необходимо внедрение новых перспективных направлений развития технологий
обучения. Одним, из которых на современном этапе являся обучение с
использованием дистанционных технологий, которое уверенно начинает завоевывать свое место в
образовательном процессе школы вместе с традиционными формами обучения.
Обучение с помощью дистанционных
образовательных технологий предполагает
основную опору на средства новых информационных и коммуникационных технологий,
мультимедийных средств, средств видеосвязи, иную форму взаимодействия учителя и
учащихся, учащихся между собой. Оно представляет собой современный подход к
обучению, интересный, развивающийся, способствующий повышению уровня мотивации
как обучающегося, так и учителя, при этом меняются формы и методы преподавания.
Обучающиеся используют новые
образовательные ресурсы и проявляют деловую активность.
Особенностью содержания обучения
с ипользованием дистанционных технологий является его открытость. Сеть Интернет
позволяет значительно расширить потенциальную
образовательную среду - ученик перестаёт
быть "привязанным" к учебнику или учителю как основным источникам
знаний. Главным компонентом содержания дистанционного образования является
технология работы ученика с информацией, а не сама информация. От ученика
требуется не столько усвоение многообразных данных по изучаемому вопросу,
сколько ориентация в них.
С 2004 года в нашей школе создан и
работает мультимедийный центр (ММЦ), электронная библиотека которого постоянно
пополняется, с 2006 года функционирует единая локальная сеть Интернет, с 2010
года школа включена в программу дистанционного обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья, учителя школы проходят разнообразные курсы повышения
квалификации по дистанционному обучению.
Использование в биологии и химии
дистанционных образовательных технологий я применяю в урочной и внеурочной деятельности:
·
при планировании и проведении уроков;
·
в проектно-исследовательской деятельности;
·
в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности
здоровья;
·
в работе с одаренными детьми;
·
в работе с детьми, часто болеющими или пропускающими
занятия в связи с выездом на длительный срок (на соревнования или в санатории);
·
в проведении консультаций при подготовке к ГИА и ЕГЭ;
·
во внеурочной деятельности в рамках преподаваемого
предмета;
·
при проведении дистанционных курсов.
|